Кто научит морали?
«
Профессор кафедры всеобщей истории Алтайского государственного педагогического университета, заведующий учебной научно-исследовательской лабораторией «Россия-Восток». Доктор исторических наук, заслуженный работник высшей школы РФ, член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования.
БАРМИН ВАЛЕРИЙ АНАТОЛЬЕВИЧ Барнаул, Алтайский край, 71 год
В студенчестве был комиссаром краевого студотряда. Затем — политотдел Краевого штаба студенческих отрядов и инструктор отдела пропаганды и агитации Индустриального райкома Барнаула. «Мне предложили место в целевой аспирантуре ТГУ, — вспоминает Бармин. — С тех пор я начал преподавать в университете и о другой профессии и не думал».

Темы научных интересов — история Великой Отечественной войны, международные отношения, советско-китайские отношения. Автор двух монографий.

Имя Бармина связано с краевыми конференциями «Шаг в Будущее» и «Будущее Алтая», которые готовят юных исследователей — Валерий Анатольевич член экспертного совета.
«Историческая эрудиция, коммуникабельность, талант организатора, любовь к своему делу — отличительные качества Валерия Анатольевича», — замечают коллеги Бармина по вузу.
«
«До середины 90-х годов прошлого века мотивация у студентов была очень высокой. Получение не просто диплома, а получение профессии, знаний занимало очень значимое место в жизни студентов, делится Бармин. — Многое из этого, к большому сожалению, сегодня уже не так актуально. Увы, многие приходят в вуз, заранее зная, что работать по профессии не будут. С этим необходимо что-то делать».
Лекции Бармина и студенты, и слушатели Общества «Знание», и школьники воспринимают на одном дыхании.

Валерий Анатольевич был лектором Алтайского отделения Общества «Знание» в 1984-1989 годах. После «возрождения» Общества ему предложили возобновить лекции, и он согласился.
«Мы с вами сейчас живем во времени, когда сломаны важные, на мой взгляд, связующие нити внутренней политической, экономической, культурной жизни в обществе. Для того, чтобы профессия учителя стала вновь востребованной, мало повысить зарплату. В общество должно вернуться то уважение к профессии педагога, которое существовало ещё 30—40 лет назад, — уверен Бармин. — 20 лет назад появилось выражение «учитель оказывает образовательную услугу». Разве это услуга? Какими деньгами можно оценить научение морали? Как вы оцените то, что учитель учит тому, «что такое хорошо, что такое плохо»? Такое отношение к профессии надо пересмотреть, иначе ничего толкового в мотивационной сфере придумать мы не сможем».
«