52 года лекторской деятельности!
«
Заведующий кафедрой «История, философия, политология и социология» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I, доктор исторических наук, профессор, почётный железнодорожник СССР, член ЦК КПРФ (1990-1991), автор монографий, учебных пособий, более 100 брошюр и статей. Руководитель авторских коллективов по подготовке учебных пособий по «Отечественной истории».

Лучший лектор Российского общества «Знание» за 2010 г. (за цикл просветительских мероприятий по теме: «Модернизация современной России: необходимость, содержание, перспективы».), выиграл грант Общества в 2016 г.
ФОРТУНАТОВ ВЛАДИМИР ВАЛЕНТИНОВИЧ
Санкт-Петербург, 72 года
Владимир Валентинович до сих пор хранит членский билет №0220998 Всесоюзного Общества «Знание» — вступил в общество 30 мая 1970 года, вскоре после досрочного окончания 3 курса исторического факультета Ленинградского государственного педагогического института им. А.И. Герцена. Уже летом по путёвке Общества «Знание» прочитал несколько десятков лекций в Плесецком районе Архангельской области: в городе Мирный, ныне центре космодрома. Читал и в исправительно-трудовых лагерях, и в колхозах, совхозах, леспромхозах.
«Главные мои темы - международное положение СССР, «Проблемы молодежи СССР», юбилейные даты истории (например, в 1975 г. — 150 лет восстания декабристов), «Решения XXIV-XXVIII съездов КПСС в жизнь». По своей инициативе и по путёвке Общества «Знание» читал лекции в г. Северодонецке Ворошиловоградской (Луганской) области, где в 1969-2001 гг. жили мои родители. Лекции читал десятками. Фактически это была дополнительная зарплата»,
вспоминает Владимир Валентинович.
«
В том, что Общество «Знание» сегодня может существовать в том виде, в каком было в советское время, Фортунатов сомневается: «Нельзя войти в какую-то воду второй раз». Но с использованием современных технологий, наличии системы и координации добиться можно многого.
«
«Знание — самая мощная сила. Я остался атеистом, материалистом и рационалистом, поклонником науки и культуры в широком смысле этого слова».