Видеоряд и презентации обязательны!
«
Лектор Общества «Знание» с 1975 г. С 2015 г. — председатель городской организации Общества «Знание». Возглавляла библиотечную систему в Обнинске. Заслуженный работник культуры РФ.
ГУРСКАЯ ЛЮДМИЛА МИХАЙЛОВНА Обнинск, Калужская область, 76 лет
В советское время читала лекции на темы «Новинки литературы» и «Нравственные истоки в военно-патриотической литературе»:

«Анализировала произведения Быкова, Бондарева, Васильева, — вспоминает Людмила Михайловна. — Аудитории были разные — то воинская часть, то библиотека, то школа».
Но больше всего обнинцы любили мероприятия под названием «журнал «Современник»:
«
«Это был, конечно же, устный журнал — мероприятие, где можно было услышать о каком-то общественно-политическом событии последнего времени. Там организовывались встречи с писателями. Это был аналог современных конференций».
Сейчас Людмила Михайловна пытается вернуть прежнюю славу Обществу «Знание». Как-никак Обнинск был закрытым городом, наукоградом, где много ученых. Став в 2017 году руководителем местного отделения, Гурская набрала в штат 40 энтузиастов — просветителей. В основном, это библиотекари. Заключила договор с воинской частью, и лекторы теперь будут там частыми гостями. А медики частной медицинской клиники согласились стать лекторами на общественных началах.
По средам в Центральной Библиотеке проходят занятия Лектория. Людмила Михайловна пытается собрать вместе всех носителей уникальных знаний, которые организовались вокруг физико-энергетического института, в «Курилке «Гутенберга» и др.
«
«Слушатели не скрывают своего удивления после посещения нашего Лектория: «Как вы здорово придумали!» А я про себя думаю, мы же ничего не придумывали, всё придумано задолго до нас! Удивительно наблюдать, как происходит общение между лекторами и слушателями. Когда мы приглашаем старожилов на лекции и рассказываем об Обнинске, то лектор получает от слушателя столько новой информации, что растёт сам. Обогащается!», рассказывает Гурская.
«Конечно, формат работы советского лектора сегодня был бы уже неактуален. Нужны новые формы работы со слушателями — акции, марафоны, конкурсы. Видеоряд и презентация обязательны! У советского лектора хорошо бы взять на вооружение необыкновенную глубину и знание материала! Я уверена, что соединить лучшие традиции прошлых лет и новые современные креативные формы работы возможно!» — считает Гурская.
«