«Знание» по наследству
«
Член Общества «Знание» с 1983 года. Лекторский дебют — на 4 курсе юридического института. Сменил на посту своего отца и стал руководителем региональной организации общества «Знание» в г. Коркино с 1991 до 2000 годы. Член Президиума Правления Челябинской областной организации Российского общества «Знание».
ХВАТКОВ АНДРЕЙ ПЕТРОВИЧ
Коркино, Челябинская область, 60 лет
Андрей Петрович рассказал об интересной традиции: руководителем Общества «Знание» в маленьком Коркино, где проживали менее 100 тысяч жителей, был «председатель городского суда».
«
«У нас было мощное лекторское крыло правоведов. Основной костяк — судьи, адвокаты, прокурорские. Медики-лекторы также были очень активны и востребованы. Но народ чаще приглашал судей. Я приходил в «красный уголок» предприятия и с 7 до 7.45 рассказывал о трудовом праве, о борьбе с алкоголизмом, о штрафах за самогоноварение. Рассказывал о делах последнего месяца, я же судья. «Вот у вас 5 краж с места работы…», а в 8-00 уже на службе»,
вспоминает Андрей Петрович.
У Хваткова прекрасная память на цифры — он помнит, что Указ Президиума Верховного Совета СССР «Об усилении борьбы с пьянством» был от 16 мая 1985 года. В 25 лет он был избран судьей Коркинского городского суда, а в 28 стал председателем этого суда!

Прекрасной традицией было перечисление лекторских гонораров в фонд мира. В начале 80-х «Жигули» стоили 5300 рублей, и один из лекторов городского звена за 10 лет работы в Обществе «Знание» «начитал» на «Жигули», но перевел эти деньги в Фонд мира.
Андрей Петрович Хватков — почетный работник судебной системы РФ. Сейчас преподаватель Уральского филиала Российского Государственного университета правосудия, читает лекции на факультете повышения квалификации действующим судебным работникам. Награжден грамотами городского, областного и российского значения, юбилейными медалями Общества «Знание».

Во многих традициях Общество «Знание» видит необходимость и сегодня:
«
«В советское время говорили: раньше думай о родине, а потом о себе. Потом всё перевернули с ног на голову и заговорили о приоритете культа личного. Стали подчеркивать: не должно быть никакой идеологии. Но ведь вакуум всегда чем-то заполняется. Что мы сейчас наблюдаем? Система образования не справилась, потому что отказалась от воспитательной функции. Общество «Знание» отчасти несло эти функции — просветительства и воспитания».