Внести ясность
«
Член КПСС с 1982 года. Работал на кафедре научного коммунизма, искренне верил в комсомол и партию. В последние годы работал доцентом кафедры политологии и права СибГТУ. Стал лектором Общества «Знание» в 1973 году, ещё будучи студентом. Закончил Школу молодого лектора, читал лекции о проблемах Ближнего Востока, Европы, советско-американских и советско-китайских отношений.
ЛЯШЕНКО ЮРИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ
Красноярск, 68 лет
Будучи лектором, Юрий Алексеевич, по собственным воспоминаниям, имел возможность кроме «Голубого атласа» (его выписывали районные и краевые отделения Общества) читать закрытые источники для служебного пользования — «Красный атлас» и телетайпы — которые приходили только в крайком. В «Красном атласе» были выжимки из иностранной прессы. Делал выписки и составлял карточки, которые могли поместиться в карман. Его лекции о международной обстановке были чрезвычайно популярны.
«Общество «Знание» в советское время в распространении политических и научных знаний среди советских граждан играло величайшую роль. И большая беда в том, что эта деятельность сегодня практически разрушена. Это видят все, кто продолжает работать с населением. При всём обилии информации (противоречивой и взаимоисключающей) нужны слова специалиста. Даже если с ним, в конце концов, в чём-то слушатели и расходятся, но, элементарно… внести ясность. Это может сделать только действительно хорошо подготовленный, профессиональный человек», — уверен Юрий Алексеевич.
«
Во время работы в Обществе «Знание» Ляшенко давал 100-120 лекций в год — в дни, свободные от преподавательской деятельности. В последние годы сам уже в Обществе вёл Школу молодого лектора.
«
«Хорошо бы сейчас взять на вооружение опыт Общества «Знание». И организовывать лекции хотя бы на госпредприятиях. А то фейк на фейке сидит и фейком погоняет. Наблюдаю тенденцию — люди уходят из соцсетей, потому что считают их токсичными. Или доверяют какой-то одной соцсети и существуют в информационном пузыре. Я своим студентам всегда говорил: пить надо из разных колодцев, чтобы понять, где родник, а где болото. Поэтому и нужны лекторы, владеющие информацией», — рассуждает Юрий Алексеевич.