Мокрая спина и проблески интереса в глазах!
«
Почетный работник науки и техники РФ, лауреат ВДНХ (ВВЦ), лауреат Премии Правительства Свердловской области им. И. И. Ползунова за выдающиеся достижения в изобретательской деятельности и организации технического творчества молодежи, лауреат Премии В. Н. Татищева и Г. В. де Геннина. Автор 315 научных и учебно-методических трудов.
НОВОСЕЛОВ СЕРГЕЙ АРКАДЬЕВИЧ Екатеринбург, 67 лет
Для Сергея Новоселова Общество «Знание» стало комсомольским поручением от комитета ВЛКСМ Уральского турбомоторного завода им. К. Е. Ворошилова. В 1978/1979 году на заводе была создана молодежная лекторская группа от Общества «Знание» под кураторством городского комитета комсомола.
«В заводскую молодежную лекторскую группу входили инженерно-технические работники завода — недавние выпускники вузов. Были предложены темы лекций, с которыми мы выступали перед молодыми работниками цехов своего и соседнего („Уралэлектротяжмаш“) заводов, а также перед учащимися профтехучилищ и техникумов Орджоникидзевского района Свердловска. Основные темы моих лекций были связаны с историей комсомола на Урале, подвигами комсомольцев во время Великой Отечественной войны. Все члены лекторской группы были направлены на обучение в Университет марксизма-ленинизма, который успешно закончили, получив высшее политическое образование», — вспоминает лектор.
Ближе к 1980 году Сергей Аркадьевич увлекся техническим творчеством, изобретательством и провел несколько лекций по тематике научно-технического творчества молодежи и популярной тогда технологии «Алгоритм решения изобретательских задач» (АРИЗ, затем переименован в теорию — ТРИЗ).
«Уже работая в Свердловском инженерно-педагогическом институте (СИПИ), я продолжал работу в лекторской группе Общества «Знание», — рассказывает Новоселов. — Первые опыты лекторской деятельности повлияли на выбор моего дальнейшего профессионального развития. Поначалу было страшно выходить к аудитории. Иногда после лекции была спина мокрой от напряжения — ведь ты должен удержать внимание слушателей. И вот чудо — ты видишь проблески интереса в их глазах. Они начинают понимать не только тот текст, то содержание, которое ты приготовил для них в лекции, но они начинают понимать твое отношение, твои чувства к событиям, к явлениям, к знаниям, которые ты передаешь. Кто-то чувствует с тобой в унисон, кто-то сомневается. Но нет безразличных. И тебе хорошо. Помните известные слова из известного фильма: «Счастье — это когда тебя понимают». Вот это и удерживает в профессии».
«
У Сергея Аркадьевича есть идея превратить творчество детей в объединяющую и преобразующую силу общества.

«Творчество детей не должно заканчиваться грамотой или дипломом на стене рядом со столом или кроватью. Оно должно стать образом жизни. Оно должно превратиться в сотворчество детей, их родителей, их друзей, их педагогов. Я — идеалист. Но оставшуюся жизнь хочу потратить на реализацию этой идеи», — считает лектор.
«
«Творчество детей не должно заканчиваться грамотой или дипломом на стене рядом со столом или кроватью. Оно должно стать образом жизни».