Вместо танцев лекция
«
Ученый, педагог, профессор, доктор исторических наук, 20 лет проработал ректором Челябинского государственного института культуры. Член Общества «Знание» с 70-х годов, в 80-е годы был автором методических рекомендаций для лекторов Общества «Знание» и просветителей по истории революционных событий на Южном Урале. Самыми значимыми наградами считает звание заслуженного работника высшего образования РФ, орден Дружбы, знак отличия «За заслуги перед Челябинской областью» и звание почетного профессора.
РУШАНИН ВЛАДИМИР ЯКОВЛЕВИЧ Челябинск, 70 лет
В вузе Владимир Рушанин был ленинским стипендиатом, за 5 лет учебы не имел ни одной «четверки». Любил и любит работать в архивах, считает, что архивы — воздух ученого. К юбилею Рушанина ученики посчитали весь совокупный библиографический массив, связанный с его именем — это 786 названий опубликованных им работ.
«
«Будучи школьником, я подумал: если человек посвятит себя науке, будь это медицина, физика, астрономия, биология, история, —
это сделает его счастливым. Мне исполнилось 70 лет, и я до сих пор убежден, что это так. Человек, который пытается что-то сделать в науке, узнать что-то новое и донести это до людей, — это счастливый человек», — говорит Владимир Яковлевич.
Рушанин — библиофил, в его домашней библиотеке более 10 тыс. книг. Собиратель старинных фотографий, открыток и дореволюционных документов. На основе его экспонатов организуются выставки. Рушанин — один из ведущих исследователей истории образования на Урале, развенчал фейк о тотальной безграмотности населения Российской империи. Слушатели лекций Общества «Знание» до сих пор помнят его лекции по истории.
«
«В студенчестве приходилось читать лекции в рабочих общежитиях, даже на танцплощадке в саду Победы. Люди пришли на танцы, какая им лекция! Но мне надо было за полчаса увлечь людей, заставить их слушать. Это, конечно, была большая школа — вспоминает Рушанин. — Помню, в газете «Молодой учитель» появилась статья «Три увлечения Владимира Рушанина»: первое — учеба, второе — научная работа, третье — лекционная работа. Я считаю, что эти увлечения прошли через всю мою жизнь».

«России нужно больше профессиональных историков. Нынешняя февральская спецоперация подтвердила это. История — это мировоззренческая дисциплина. Если в школе мы не привьем вкус к историческим сюжетам, мы не воспитаем гражданина. Историк — это ведь не только учитель, это и политолог, который может делать прогнозы событий в мире, в стране, и музейный работник, и краевед»,
уверен Владимир Яковлевич
«