Бабушек ущемили во дворе это тоже география
«
Учитель географии стал победителем Всероссийского конкурса «Лига Лекторов» и вскоре получит приз — полмиллиона рублей. Челябинец обошел на конкурсе 5 тысяч участников. Деньги он потратит на развитие своего канала на Rutube, где выкладывает ролики о занимательной географии.
ВАГАНОВ МИХАИЛ ГЕННАДЬЕВИЧ
Челябинск, 35 лет
Михаил окончил Челябинский государственный педагогический университет, естественно-технологический факультет. Он учитель высшей категории, преподает в частной школе «Семь ключей». Гордится тем, что у девятиклассников в его школе из предметов по выбору география оказалась самой популярной.

Член Русского географического общества и лектор Общества «Знание». Считает, что именно такие организации выступают сегодня в роли просветителей. На уроках со школьниками Михаил «создаёт» собственное идеальное государство, обсуждает, какую оно будет иметь форму с точки зрения геополитики.
«Можем пойти на уроке в любой двор и всё там осмотреть: вот здесь тропинки хорошо проложены, а в соседнем дворе нет лавочек, пенсионеров ущемили. Это уже изучает геоурбанистика. Есть идея сходить в сетевой продуктовый магазин и посмотреть, откуда поступают продукты. Но останавливает возможная реакция продавцов: «А кто это там штрих-коды выписывает?» Наши дети участвуют в «моделях ООН» (ролевая игра, в которой старшеклассники воспроизводят работу ООН, выступают как дипломаты. — прим. ред.). Мы недавно ездили на Московскую международную модель ООН им. В. И. Чуркина, которая проходит в МГИМО, где готовят дипломатов высокого уровня. Мои ученики там защищали модель «Развитие туризма в Республике Конго после пандемии». Поднимали сайты этого государства на французском языке, переводили и рассуждали, как развить туризм в такой специфической стране».
«
«В наше время получить информацию не составляет никакого труда. Значительно сложнее получать знания. Ведь именно знания являются адаптацией всего человечества к окружающей среде и именно знания позволили выйти на совершенно иной уровень взаимодействия с этим миром».
«Само название Российского общества «Знание» отражает его суть. Лекторы не просто информируют, а именно распространяют знания. И особенно отрадно видеть, как в Общество вовлекается все больше молодых людей и появляются новые формы популяризации науки», — уверен Михаил.
«
«Само название Российского общества «Знание» отражает его суть. Лекторы не просто информируют, а именно распространяют знания»